РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


Сопровождение психологических кризисов участников образовательных отношений (программа Института психологии)


Сопровождение психологических кризисов участников образовательных отношений (программа Института психологии)
Уровень образования:  Магистратура



Направления магистратуры:  44.04.02 Психолого-педагогическое образование

Бюджет:  Да

Форма обучения:  очная / очно-заочная



Правила приема в РГГУ на 2024 год 

Квалификация (степень): магистр
Условия приема: наличие диплома бакалавра или специалиста о высшем образовании
Форма обучения: очная
Срок обучения: 2 года
Итоговая аттестация: защита выпускной квалификационной работы.
Аннотация
Современная психологическая служба в системе образования призвана решать задачи не только психологического сопровождения образовательного процесса, но и оказывать помощь в кризисных ситуациях всем субъектам образовательных отношений – учащимся, педагогам, родителям. Данная программа направлена на подготовку специалистов, способных осуществлять диагностику психологических кризисов, а также оказывать консультативную, коррекционную и психотерапевтическую помощь всем субъектам образовательных отношений в ситуациях возрастных, экзистенциальных, жизненных кризисов. Основное предназначение специалистов данного профиля заключается в предупреждении нарушений развития и профилактике девиантного поведения детей и подростков.

Вступительные испытания: Психология и педагогика (устный экзамен)
Примерный перечень изучаемых дисциплин:
Обязательная часть:

  • Иностранный язык в профессиональной деятельности
  • Методология исследовательской деятельности и академическая культура в образовании
  • Межкультурное взаимодействие
  • Научные школы и теории современной психологии образования
  • Методология и методы психолого-педагогических исследований
  • Информационные технологии в психологии
  • Преподавание психологии в системе высшего образования
  • Современные концепции психофизиологии и психогенетики
  • Современные концепции возрастной и педагогической психологии
  • Гендерная психология
  • Современные модели организации образовательного процесса

Часть, формируемая участниками образовательных отношений:

  • Теория кризисных ситуаций и состояний
  • Психологическая помощь детям в кризисных состояниях
  • Технологии психологического сопровождения кризисных состояний
  • Технология проведения психодиагностического исследования кризисных состояний
  • Психология семьи и ее роль в образовательных отношениях
  • Современные образовательные системы
  • Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательных отношений
  • Психология активности и субъектности участников образовательных отношений
  • Эмоциональные нарушения детей и подростков
  • Психолого-педагогическая тактика работы с детьми подростками в период возрастных кризисов
  • Основы детской психотерапии
  • Профилактика синдрома эмоционального выгорания
  • Психология сопровождения семей, имеющих ребенка с осложненным поведением
  • Психолого-педагогическая поддержка детей, подвергающихся насилию
  • Психотерапия детско-родительских отношений
  • Семейная системная психотерапия
  • Арт-терапия кризисных состояний
  • Проективная диагностика кризисных состояний

Практики:

  • Ознакомительная практика
  • Научно-исследовательская работа
  • Педагогическая практика
  • Научно-исследовательская работа
  • Преддипломная практика

Вопросы к вступительному испытанию

Карьерная карта направления

Возврат к списку