РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


Бизнес-аналитика в цифровой экономике (программа экономического факультета)


Магистратура


Бизнес-аналитика в цифровой экономике (программа экономического факультета)
Уровень образования:  Магистратура



Направление магистратуры:  38.04.01 Экономика

Бюджет:  Да

Форма обучения:  очная / заочная дистанционная

Обязательные экзамены:  Экономика (устно) 


Правила приема в РГГУ на 2025 год 

Цель программы: подготовка высококвалифицированных кадров – профессиональных бизнес-аналитиков, которые адаптированы к условиям цифровизации экономики, владеют навыками анализа, моделирования и управления бизнес-процессами, использования цифровых технологий и связанных с ними продуктов и услуг, а также разработки стратегии и определении направлений развития организации.

Преимущества программы и полученной квалификации:

  • Обучение в магистратуре предоставляет студентам возможность получить глубокое понимание теоретических основ и практических навыков в области бизнес-аналитики. Также программа предусматривает ряд элективных и факультативных дисциплин (модулей) по выбору магистрантов, что позволяет учесть их интересы к определенным направлениям аналитической деятельности.
  • Программа предоставляет начальный интеллектуальный ресурс для развития академической и исследовательской карьеры.
  • Бизнес-аналитики работают в различных отраслях — от финансов и здравоохранения до ИТ и розничной торговли, иногда их деятельность находится на стыке профессиональных сфер.
  • Цифровизация экономики требует перестройки бизнес-процессов или их гибкой адаптации. В этой области незаменим бизнес-аналитик, что делает профессию одной из самых востребованных и высокооплачиваемых на современном рынке труда по версии экспертов hh.ru за 2024 г.

В результате освоения программы магистратуры у выпускника формируются следующие навыки:

Hard Skills (технические навыки бизнес-аналитика):

  • работа с аналитикой — бизнес-аналитик владеет различными методами анализа, такими как статистический анализ, прогнозирование, моделирование бизнес-процессов и оптимизация;
  • технические знания — базы данных, веб-аналитика и технологии продвижения контента;
  • инструменты бизнес-анализа, а также платформы для визуализации данных;
  • основы финансового анализа и понимание экономических принципов — это поможет аналитику оценивать бизнес-проекты по рентабельности и эффективности.

Soft Skills (личные качества и умение ладить с людьми):

  • умение анализировать информацию, отличать факты от предположений и выдвигать обоснованные гипотезы;
  • навык решать сложные задачи, анализировать ситуацию и принимать обоснованные решения;
  • умение доносить свою мысль, а также способность налаживать контакты с коллегами и заинтересованными сторонами, работать в команде и достигать общих целей;
  • навык быстро адаптироваться к новым условиям и технологиям.

Востребованность профессии связана с тем, что процессы в компаниях всегда нужно оптимизировать. Бизнес-аналитики помогают организациям адаптироваться к изменениям рынка, внедрять новые технологии и повышать эффективность. В эпоху цифровой трансформации их роль становится все более значимой. Постоянное развитие технологий и изменение бизнес-ландшафта только усиливают эту потребность.

Карьерный путь:

Младший бизнес-аналитик (Junior). Разбирается в базовых понятиях бизнес-анализа, описывает бизнес-процессы и системы в формальных нотациях моделирования. Умеет формулировать требования к программному обеспечению в формате Use Case и User Story и оформляет их в техническое задание. Джуниор выполняет задачи под руководством более опытных коллег. Из-за небольшого опыта не всегда осознает, как изменение одного процесса отразится на других.

Опытный бизнес-аналитик (Middle). Сам принимает решения, выбирает наиболее подходящие методы и инструменты для их урегулирования. Мидл способен предложить несколько вариантов решения проблемы и аргументированно обосновать их достоинства и недостатки. Он взаимодействует со стейкхолдерами, видит и понимает процессы, показатели и требования к продукту в контексте бизнеса.

Старший бизнес-аналитик (Senior). Работа на этом уровне предполагает не только быстрое и эффективное решение задач, но и постановку заданий другим коллегам. Сеньор выступает в роли наставника и руководителя проектов по бизнес-анализу, ведет переговоры. Он анализирует процессы на более глубоком уровне, определяет потребности предприятия и разрабатывает стратегии.

Главный бизнес-аналитик (Lead). Организует и свою работу, и деятельность коллег-аналитиков. Он может разрабатывать и внедрять новые методики и инструменты анализа, выстраивать стандарты работы на уровне компании, участвовать в стратегическом планировании.

Перспективы профессии

  • Если есть желание и лидерские качества, можно повысить профессионализм в работе, перейти в менеджмент. Например, Junior растет до Senior, а тот, в свою очередь, становится руководителем команды (Lead).
  • Тем, кто по натуре не являются руководителями, можно стать признанным экспертом в своей специализации, изучив все тонкости и нюансы. Чем больше практического опыта в работе, тем выше будет предлагаться заработная плата и интереснее проекты.
  • Можно пойти дальше и осваивать сопутствующие специализации: управленческий консалтинг; продуктовая аналитика и аналитика данных; системный анализ в ИТ.
Список компаний/учреждений, где выпускник могут пройти практику по направлению: Госкорпорация «Росатом», АО «ФМ Ложистик Восток», ООО «СторХан», ООО «Я́ндекс» и др.


Программа вступительного испытания

Карьерная карта направления

Возврат к списку