Программа направлена на подготовку специалистов в сфере:
традиционных медиа (газеты, журналы, телевидение, радиовещание, информационные агентства), электронные средства массовой информации;
культурных индустрий (студии звукозаписи, продюсерские агентства в сфере кино, шоу-бизнеса, телевидения, производящие аудиовизуальный контент компании);
индустрий интерактивного контента (мультимедийные студии, интернет-порталы, базы данных видео-, аудиоконтента, фирмы по производству компьютерных игр, анимации и программных продуктов, мобильных приложений);
отрасли телекоммуникаций, связанной с производством контента (кабельные операторы, мобильные операторы, спутниковые операторы, производители мобильного контента);
книгоиздательский бизнес (издатели книг на цифровых платформах);
смежных информационно-коммуникативных сфер (интегрированные коммуникации: рекламные, коммуникационные агентства, агентства по связям с общественностью, агентства социального маркетинга.
В результате обучения выпускник получит навыки в области:
проектно-аналитической деятельности;
рекламно-информационной деятельности;
научно-исследовательской деятельности;
организационно-управленческой деятельности;
производственно-технологической деятельности.
Профессии:
Медиаменеджер
Продюсер
Медиапланер
Руководитель медиа-проектов
Общее по программе:
Руководитель программы – Волкова Виктория Викторовна (раздел «Кто есть кто» в РГГУ)
Профессорско-преподавательский состав:
Волкова Виктория Викторовна – заведующий кафедрой медиакоммуникаций, доктор педагогических наук, доцент
Коровяковский Денис Геннадьевич - заместитель заведующего кафедрой по научной работе, доктор педагогических наук, кандидат юридических наук, доцент
Герцев Никита Эдуардович - преподаватель, политтехнолог, основатель политического агентства
Ефанов Александр Александрович – доцент, кандидат социологических наук, доцент
Мешков Евгений Петрович – старший преподаватель, кандидат социологических наук, практик
Лавеч Елена Васильевна – старший преподаватель, кандидат педагогических наук, практик
Павлова Мария Николаевна – преподаватель, шеф-редактор ИА Anna News, журналист
Фельдман Владислав Валерьевич – преподаватель, контент-директор ООО «ПРОМОЭДЖ»
Рябиков Алексей Александрович – преподаватель, технический директор (СТО) платформы по управлению интернет-рекламой trafficheroes.pro
Исмаков Иван Юрьевич – преподаватель, продюсер, шеф-редактор интернет-редакции «ТРК Звезда»
Дисциплины: Методологические проблемы современной науки, Коммерческие виды текста, Методология исследовательской деятельности и академическая культура, Межкультурное взаимодействие, Иностранный язык в профессиональной деятельности, Информационно-технологические инновации в коммуникативной индустрии, Инструменты для создания контента, Основы управления проектами, Планирование и реализация коммуникационных кампаний, Сторителлинг, Контент-стратегия и анализ ее эффективности, Мультимедийные издания и проектирование мобильных приложений, Дистрибуция и монетизация контента, Методология и методика медиаисследования, Создание веб-сервисов, Методика и технологии научно-исследовательской работы, Проектный семинар и пр.
Виды практик: научно-исследовательская, технологическая, преддипломная.
Основное о программе:
Формы обучения
Очная
Продолжительность обучения по каждой форме
Очная 2 года
Какие экзамены надо сдавать
По результатам тестирования (максимальное количество баллов 100)
Стоимость
Стоимость обучения за семестр 2024/25 г.: 140.000 рублей
Контакты:
Почта руководителя программы Volkova.vv@rggu.ru
Почта кафедры dep_kmk@rggu.ru
Телефон кафедры 8(495)250-64-97
Адрес кафедры (корпус, этаж, кабинет) 5 корпус 3 этаж 313 кабинет
Часто задаваемые вопросы
- Что такое медиакоммуникации?
Медиакоммуникации – распространение с помощью каналов и технологий медиа (печатные СМИ, информационные агентства, радиовещание, телевидение, онлайн-СМИ, социальные медиа, книгоиздание, киноиндустрия, реклама, связи с общественностью) между различными группами и индивидуумами специально подготовленных сообщений, представляющих социальную и личную значимость. Иначе говоря, медиакоммуникации формируют общественное мнение по разным актуальным для человека и общества вопросам.
- Какие экзамены я должен сдать? (и на сколько баллов) Есть ли дополнительные вступительные испытания?
Для поступления необходимо сдать тестирование (максимальное количество баллов 100).
- Можно ли сразу заключить договор на обучение?
Договор на обучение можно заключить сразу. При подаче документов сотрудники приемной комиссии дадут консультацию и отправят в соответствующий отдел, где вы сможете заключить договор.
- Какие профильные предметы я буду изучать?
Часть профильных дисциплин ведут специалисты кафедры медиакоммуникаций (Методологические проблемы современной науки, Методология исследовательской деятельности и академическая культура, Межкультурное взаимодействие, Иностранный язык в профессиональной деятельности, Информационно-технологические инновации в коммуникативной индустрии, Планирование и реализация коммуникационных кампаний, Методология и методика медиаисследования, Методика и технологии научно-исследовательской работы и пр.).
Часть профильных дисциплин ведут специалисты Сберобразования (Коммерческие виды текста, Инструменты для создания контента, Основы управления проектами, Сторителлинг, Контент-стратегия и анализ ее эффективности, Мультимедийные издания и проектирование мобильных приложений, Дистрибуция и монетизация контента, Создание веб-сервисов, Проектный семинар и пр.).
Все дисциплины ведут специалисты-практики.
- Будут ли студенты встречаться с практикующими специалистами?
Встречи с практикующими специалистами будут проходить на протяжении всего обучения. Еженедельно проводятся мастер-классы, бинарные лекции, круглые столы, дискуссионные клубы и другие формы взаимодействия студентов с практиками.
Программа вступительного испытанияКарьерная карта направления