Профиль Историческое краеведение реализуется на Историческом
факультете Историко-архивного института РГГУ
Цель данной образовательной программы — подготовить
конкурентоспособных специалистов в области исторического краеведения,
москвоведения и региональной истории с углубленным знанием локальных
особенностей и практическими навыками исследовательской работы.
В рамках реализации данной образовательной программы, у вас будет
возможность получить дополнительные знания и навыки в области
государственного и муниципального управления.
Вы получите знания и умения в области:
- региональной истории, историко-культурного краеведения;
- применении современных методов исторического исследования;
- музейного дела и охраны памятников России;
- исторического туризма и др.
Полученные знания и навыки позволят выпускнику успешно
реализоваться в различных сферах: от научной работы до практической
деятельности по сохранению и популяризации историко-культурного
наследия.
Мы предлагаем студентам следующие направления исследований:
- Изучение социально-экономической и культурной истории Москвы;
- Региональная история в контексте общероссийских процессов;
- Устная история локальных сообществ;
- Цифровая карта исторической Москвы;
- Исследование проблем этнокультурного взаимодействия и региональной идентичности;
- Изучение истории повседневности в региональном контексте и др.
Наши студенты регулярно участвуют в научных и общественных
мероприятиях и конкурсах, соответствующих профилю подготовки.
Среди изучаемых дисциплин:
- общие курсы (История России, Всеобщая история, Археология, Экономика, Историческая информатика, Историческая география, Этнология)
- специальные курсы (Региональная история России, Историческое и литературное краеведение, Москвоведение, История, археология, архитектура Москвы и Подмосковья, Архивы России, Краеведческие музеи России)
- практические курсы (Основы делопроизводства, Методика преподавания истории, Музейная педагогика, Теория и методика экскурсионного дела в России)
Практика:
- Федеральные органы исполнительной власти;
- Государственные учреждения: музеи, архивы, библиотеки и др.;
- Образовательные организации;
- Организации, занимающиеся сохранением историко-культурного наследия.
Карьерная карта направления