Образовательная программа магистратуры «Социокультурный дизайн интегрированных коммуникаций» по направлению «Реклама и связи с общественностью» соответствует требованиям времени, откликается на актуальные проблемы современности и ориентирована на соединение в учебном процессе и научно-исследовательской работе, с одной стороны – перспективных идей в понимании коммуникативных технологий, а с другой стороны – инноваций в коммуникативных практиках. Эффективные сочетания связей с общественностью, рекламы и маркетинговых коммуникаций, информационной работы, рассматриваются в образовательной программе в контексте трансформаций мировых культур и сообщества. Социокультурное проектирование, интегрированные коммуникации, геобрендинг, архитектура социокультурного пространства – вот далеко не полный перечень направлений работы в рамках магистерской программы. Программа позволяет сочетать в себе фундаментальное знание в различных областях гуманитарной мысли с актуальными и востребованными практикоориентированными аспектами.
Образовательная программа является комплексной по своему содержанию. Она призвана обеспечить продуктивное включение в различные профессиональные ситуации и проекты, умение конструктивно мыслить, влиять на информационно-коммуникативные процессы с помощью широкого набора социально-культурных подходов, технологий и инструментов, формировать навыки социальной адаптации в конкурентных производственных проектах.
Цель образовательной программы состоит в подготовке обучаемых к реализации различных видов профессиональных коммуникативных практик в условиях непрерывных изменений современного социума, а также с учетом возможностей прогнозирования этих изменений, определения тенденции их развития в актуальных практических и социально-культурных обстоятельствах.
Задачи:
- на основе новейших идей в области коммуникативных наук и социально-гуманитарного научного познания сформировать у обучаемых современную картину социальной информационно-коммуникативной реальности;
- изучить содержание основных технологий интегрированных коммуникаций с акцентом на их дизайн как продуктивную включенность этих технологий в реальные социально-культурные и общественно-политические контексты;
- сформировать у обучаемых понимание научно-практического содержания социально-культурного дизайна социальных коммуникаций, а также готовность к использованию соответствующих этому подходу технологий и инструментов;
- способствовать формированию у обучаемых потенциал личностного и профессионального развития, возможностей саморегуляции, навыков социальной мобильности.
Основные содержательные направления в построении учебного процесса и научно-исследовательской работы в рамках образовательной программы:
- современные концепции социально-гуманитарного познания, коммуникативных наук и теории коммуникации. Актуальные и перспективные области и сферы распространения информационно-коммуникативных практик. Новейший идеи и тенденции в трактовке социальной информационно-коммуникативной реальности;
- теория и практики базовых профессиональных коммуникативных практик (реклама, связи с общественностью), а также основных видов коммуникации (корпоративные коммуникации, организационные коммуникации, политические коммуникации, межкультурные коммуникации). Новейшие подходы к изучению и реализации комплекса интегрированных коммуникаций;
- современные коммуникативные технологии и средства коммуникации, связи и взаимодействие между социальными процессами и их информационно-коммуникативными и компьютерными репрезентациями;
- современные социокультурные процессы. Понятие об интеграции в коммуникативных практиках антропологического, социального и культурного аспектов. Мировоззренческие и ценностные аспекты в интегрированных коммуникациях, а также их культурно-эстетическая составляющая. Коммуникативные практики в динамике знаково-символических систем культуры. Культурно-исторические традиции и технологические инновации. Глобализация и цифровые процессы, глобитализация и ее перспективы
- реализационные, инструментальные аспекты коммуникативных практик. Парадигмы, стратегии и модели социально-культурной инклюзии коммуникации. Социально-культурные факторы дизайнерских практик в области реализации коммуникативных технологий. Этика, эстетика и прагматики социально-культурного дизайна, основные подходы и инструменты в его реализации
Программа вступительного испытания в магистратуру
Вопросы для самоподготовки СКД ИК