РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


Графический дизайн

Графический дизайн


Графический дизайн
Уровень образования:  Бакалавриат



Форма обучения:  очная / очно-заочная

Обязательные экзамены:  Литература  Русский язык  Дополнительное творческое испытание (просмотр работ – живопись, рисунок, композиция, фотография) 

Правила приема в РГГУ на 2023 год

Профиль «Графический дизайн» реализуется на Факультете истории искусства, в Учебном центре «Арт-дизайн».

Учебный центр «Арт-дизайн» является подразделением факультета Истории искусства РГГУ. Прекрасную базу для обучения будущих художников-дизайнеров создаёт Музейный Центр РГГУ, являющийся хранилищем первоклассных копий знаменитых памятников мировой культуры - искусства Древней Греции, Древнего Рима, Передней Азии, Средних веков, эпохи Возрождения.


Практические занятия: проектирование, архитектурно-дизайнерское моделирование, макетирование в дизайне среды, живопись, рисунок, основы композиции, организация проектной деятельности, компьютерное моделирование, фотография, графический дизайн, основы типографии, история дизайна, науки и техники, творческая фотография и др.

Современный компьютерный класс на базе iMac - изучение шрифтовых основ, векторной и пиксельной графики, макетирование, типографика, проекти-рование и визуализация в среде программ Adobe Photoshop и Adobe Illustrator, Adobe InDesign, Adobe Lightroom, Graphisoft Archicad, 3D Max.

Практическая подготовка студентов: проектирование архитектурной, экстерьерной, ландшафтной, природной среды; проектирование печатной продукции, создание фирменного стиля, рекламных и графических комплексов.

Наши выпускники работают в архитектурно-проектных организациях, рекламных агентствах, проектных и научно-исследовательских институтах, художественных комбинатах, издательствах, дизайн-студиях и на телевидении.

Требования к творческому портфолио:

Живопись – 5 – 20 работ. Первоначальные живописные навыки, умение передать средствами живописи пространство, композицию, колорит, материальность предметов. Вольная тема – пейзаж, натюрморт, жанровая живопись, анимализм.

Рисунок – 10 – 30 работ. Линейная перспектива, объемно-пространственное видение, основы композиции и владение графическими материалами. Примеры работ: геометрические фигуры, драпировки, череп человека, рисунок обрубовочной головы (скульптурная голова, посеченная на плоскости), части лица скульптуры (глаза, губы, нос, ухо); рисунок гипсового орнамента. Приветствуются скетчи, наброски с живой натуры, «неакадемический» рисунок.

Живописные и графические работы должны показать: – умение композиционно и выразительно размещать изображение на листе; – умение линейного построения предметов, передачи их пропорций и пространственной взаимосвязи; – умение передавать объем, свет, фактуру цветности предметов средствами тона и светотени.

Композиция – 10 – 30 работ. Включает работы, представленные в различных графических техниках. Гелевая ручка, сангина, уголь, компьютерная графика, выполненная в различных графических редакторах и других техниках. Это могут быть серии и отдельные авторские проекты, коллаж, ассамбляж, дигитальный рисунок. Тема проекта выбирается самостоятельно и должна раскрывать творческий потенциал абитуриента и его художественные возможности. Проект оценивается по принципам целостности, стилевого единства, серийности и концептуального содержания.

Фотография – 10–30 фотографий. Абитуриент должен продемонстрировать композицию, работу с цветом 5 и тоном, особое видение и умение использовать графические средства при обработке фотографии в Adobe Photoshop. Тема любая. Рекомендуется включать творческие и концептуальные работы, приветствуется серийность и междисциплинарные практики (например, художественная фотодокументация процессуального искусства).

Смешанные медиа (дополнительная часть) – портфолио может включать изображения инсталляций, саунд работы (прикрепляются в виде ссылки), постинтернет искусство, перформативные практики (документация может быть представлена в разделе «Фотография»), видеоработы. При наличии смешанных медиа визуальную часть необходимо дополнять концептуальным описанием (два-три предложения, раскрывающие художественный замысел работы).

Возврат к списку