РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


Креативные индустрии


Креативные индустрии
Уровень образования:  Бакалавриат

Направления бакалавриата и специалитета:  43.03.01 Сервис





Форма обучения:  очная

Обязательные экзамены:  Обществознание  Русский язык 

Экзамены по выбору:  Иностранный язык  История 

Правила приема в РГГУ на 2024 год 

Направление подготовки «Сервис» реализуется на Факультете востоковедения и социально-коммуникативных наук кафедрой Общественных связей, туризма и гостеприимства.

О программе подготовки: передовая образовательная программа, нацеленная на подготовку выпускников к сервисному сопровождению предприятий креативных индустрий, определенных Концепцией творческих (креативных) индустрий и механизмов осуществления их государственной поддержки в крупных и крупнейших городских агломерациях до 2030 года. Народные промыслы и ремёсла, музейные пространства, выставочные пространства и галереи, театр, кино, живопись, цифровой контент, дизайн, мода, гастрономия, компьютерные игры – это всё и многое другое требует своего сервисного сопровождения от формальной «упаковки» и выведения на рынок, до сопровождения на всём этапе жизненного цикла проектов.

Программа спроектирована таким образом, чтобы выпускники отвечали всем запросам текущих и перспективных тенденций рынка, умели эффективно сочетать в себе креативное мышление, проектные, управленческие, авторские навыки, а также практико-ориентированным бизнес-подходом.

Часть профильных предметов реализуется на английском языке.

Вы будете уметь:

  • сопровождать проекты в рамках креативных индустрий;
  • управлять финансовым обеспечением креативных проектов;
  • участвовать в организации мероприятий: от формирования команды проекта до маркетингового обеспечения;
  • выстраивать коммуникации в сегментах B2B, B2G, B2C;
  • обеспечивать бизнес-процессы креативного предпринимательства;
  • выстраивать операционный сервис креативных индустрий от разработки сервисных операционных процедур до управления лояльностью целевых аудиторий;
  • сопровождать запуск и управление креативного проекта;
  • курировать выставочные мероприятия, крупные массовые и событийные мероприятия сферы культуры и туризма;
  • грамотно применять инструменты креативной и поведенческой экономик, управляя поведением целевых аудиторий.

Вы будете изучать:

  • Общие курсы: Экономика впечатлений, Технологии организации сервисной деятельности, Психология креативного мышления и современная реклама, Сервис музейных пространств, Управление рисками креативных индустрий, Управление креативными индустриями (по отраслям), Креативные пространства и кластеры, Сервис креативных пространств и выставок и другие;
  • Специальные курсы: Государственно-частное партнёрство в креативных индустриях, Репутационный менеджмент предприятий сервиса в социальных сетях, Планирование в креативных индустриях, Маркетинг в индустрии сервиса, Обеспечение развития народно-художественных промыслов и ремёсел, Предпринимательство и инновации в сервисе креативных индустрий, Геобрендинг и айдентика территорий (на английском языке), Управление государственными, муниципальными и корпоративными закупками, Финансовое сопровождение креативных проектов и другие;
  • практические курсы: Профессиональная этика в сфере сервиса, Креативные индустрии и городская среда (урбанистика), Локальные креативные индустрии, Сервис креативного предпринимательства, Организация культурно-досуговой деятельности, Анализ данных в сервисе креативных индустрий, Онлайновые технологии краудфандинга и краудсорсинга в креативных индустриях, Технологии формирования команды креативных индустрий, Авторское право креативных индустрий и другие

Практика:

  • выставочные пространства и кластеры традиционного и современного искусства;
  • центры народно-художественных промыслов и ремёсел;
  • музейные пространства и арт-кластеры;
  • туристские компании и туристские стартапы;
  • предприятия, занимающиеся кинопроизводством, мультипликацией;
  • театральные студии;
  • IT компании, занимающиеся производством видеоигр, а также разработкой профильных программных продуктов;
  • ведомственные и общественные организации, а также профильные комитеты и ведомства, отвечающие за развитие культуры, искусства, креативных индустрий.

ВАЖНО: В 2024 году проводится общий набор на укрупненную группу, которая включает такие направления подготовки, как «Сервис», «Туризм» и «Гостиничное дело». Распределение по направлениям подготовки происходит после зачисления, в процессе обучения.



Карьерная карта направления

Возврат к списку